:: Иисус Христос :: Евангелие :: Защита Евангельской веры ::Молитва в Аду 

:: Жизнь для Тебя :: Храм :: Гостевая ::


 

 

Учение об Иисусе Христе

Необходимость смерти Христа 

1.Грех человека и спасение

           Бог создал мир прекрасным, полным согласия и красоты. Этот совершенный мир Бог дал совершенному человеку. Ничто, созданное Богом,     не     может     быть несовершенным.    Бог    наградил человека разумом и душой и самым драгоценным даром - свободой. Бог предоставил    человеку    свободу выбора. У Адама была свобода принять или отвергнуть, свобода повиноваться Богу или отвергнуть Его.

           Когда Адам был в раю, он был без греха и имел близкое общение с Богом. Перед ним расстилался весь мир. Он должен был владычествовать им по Божьему изволению.

           Адам - глава человеческого рода поддался искушению и впал в грех; через него грех вошел в последующие поколения (Римл.5,18-19; Быт.З, 6-19).

           С тех  пор  человечество прибегает к различным средствам, чтобы  вернуть  себе  положение, потерянное   Адамом,    но    все оказывается напрасным.

           Все человечество охвачено исканием. Ищет выхода из состояния смятения,   нравственной   немощи, гнетущей духовной пустоты. Всем существом человека овладел грех.

           Мы можем осуждать Адама, но каждый, подвергаясь такому же испытанию,   поступает   так   же. Согрешив, человек вкусил горечь последствия  греха:  духовную  и телесную смерть. «Возмездие за грех - смерть» (Римл.6, 23). Совершённый грех разлучил человека с Богом. Ибо, с одной стороны, правосудие должно быть   удовлетворено,   с   другой стороны, грешник - оправданным.

           Единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех и стал бы заместителем грешника перед Богом, перед Его святостью и правосудием. Среди человечества не было такового, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римл.3, 23).

           Бог в Своем бесконечном милосердии послал нам Сына Своего, Который    подвергся    тем    же искушениям, которым подвергся Адам и все люди. Сатана во всем искушал Иисуса Христа, но Христос полностью восторжествовал   над   искусителем (Матф.4, 1-11).

           Добровольно    взойдя    на Голгофский крест и пролив Свою невинную    драгоценную    Кровь, Христос совершил вечное искупление и явил оправдание человечеству (Евр.9,22; Кол. 1,20; Римл.5,9; 1 Петр. 1,18-19).

 2. Исполнение Писания

           О смерти Христа, о Его заместительстве было предсказано в Ветхом Завете (Ис.53; Пс.21; Лук. 24, 25-27. 44). Особенно ярко пишет об этом ап.Петр (1 Петр.1,10-12). В каждой жертве за грех, принесенной ветхозаветным народом Божиим, виден был грядущий Мессия. Человек мог приблизиться к Богу только через пролитие жертвенной крови (Лев. 4, 13-21.27-31; Исх.12,1-15;  Евр.9,22).

           Мысль   об   искупительной жертве Иисуса Христа красной нитью проходи г через каждую страницу Библии.

3. Смерть Христа - краеугольный камень христианства

           Без учения о заместительной жертве Христа христианство теряет силу и становится в один ряд с другими религиозными учениями (буддизмом, магометанством и др.). Через смерть Христа    произошло    примирение человека с Богом. Голгофский крест -это величественный мост, поддерживающий связь между Небом и землей.

           Иисус Христос облекся в плоть и кровь, чтобы умереть (Евр.2, 14). «Он явился для того, чтобы взять грехи наши...» (IИоан.3, 5), чтобы искупить многих (Матф.20, 28). Он принес Своей       смертью жертву умилостивления на Божьем суде и стал нашим Ходатаем.

           Павел говорит: «Напоминаю вам, братья. Евангелие, которое я благовествовал вам, ...что Христос умер за грехи наши...» (1Кор. 15, 1-3). Такова основная тема Евангелия. Пусть не будет ни одной проповеди, ни одного послания без упоминания о смерти Христа за грехи людей. Смерть Христа - величайшее событие не только в истории человечества, но и в небесном мире. Об этом вели беседу Моисей и Илия на горе преображения (Лук. 9, 30-31). Сонмы ангелов воспевают это событие (Откр.5, 8-12). 

Как Священное Писание определяет смерть Христа 

1. Как выкуп:

           Матф.20,28; 1 Петр. 1, 18; 1 Тим. 2, 6; Гал.3, 13. Значение выкупа становится понятным из Левит. 25, 47-49. Человек, находящийся в рабстве, должен быть выкуплен из рабства родственником за деньги. Так и в мире греха, в котором грешник «продан греху» (Римл.7, 14) и обречен на смерть (Римл.6, 23; Иезек.18, 4). Христос Своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха. Он снимает оковы и отпускает узников греха на свободу. Плата за выкуп - невинная святая Кровь Спасителя. Христос взял на Себя проклятие, тяготеющее над нами. Его смерть - цена выкупа за избавление нас от вечной погибели. 

2. Как умилостивление: Римл.3, 25:

1 Иоан.2,2; Евр,2,17; Ис.53,5.

           Христос есть жертва умилостивления за наши грехи. «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете. призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9, 15).

           Смерть Христа утверждается как основание, на котором Бог в Своей праведности может простить вину и грех человечества. 3. Как примирение:

Римл.5,10; 2 Кор.5,18-19; Ефес.2,13-16; Кол.1,20.

           Через пролитую Кровь и смерть на кресте святого Агнца, мы примиряемся с Богом. Мы можем рас­сматривать смерть Христа: 1) как устранение вражды между человеком и Богом, ибо «...плотские помы­шления суть вражда против Бога» (Римл.8,7. 9, см, Ефес.2, 15; Иак.4, 4) и 2) как изменение отношения человека к Богу при виде Распятого на кресте (2 Кор.5, 18-20). Здесь показана односторонняя отчужденность: протянутая рука любви Бога и отталкивающий жест человека. Как трогательно звучат слова апостола: «От имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор.5, 20). Можно сказать, что Бог дает умилостивление и примирение, а грешник имеет возможность приняв это.

4. Как замещение:

Ис.53,6; 1Петр2,24;3,18; 2Кор5,21.

           Повествование о пасхальном агнце (Исх.12) и слова 1Кор.5,7 иллюстрируют значение заместительства, одна жизнь за всех. «Господь возложил на Нею 1рехи всех нас» (Ис.53,6). Христос Сам вознес наши грехи на древо - в этом смысл заместительства. Христос умер вместо нас, понес наказание за наши грехи; и все это не по принуждению, а добровольно (Иоан.10,17-18).

5.Божественная сущность Иисуса Христа

а) Всемогущество.

         „Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матф. 28, 18; Откр. 1, 8; Иоан.17, 2; Ефес.1,20-22). Его сила властвует над тремя сферами: Первая сфера - по всей земле: над болезнями (Лук. 4, 38-41); над смертью (Иоан. 11); над природой - превращение воды в вино, прекращение бури на море (Иоан. 2; Матф. 8). Вторая сфера - над всеми силами ада: над демонами (Лук. 4, 35. 36. 41); над злыми ангелами (Ефес. 6, 11-13).Третья сфера - над всеми силами неба: (Ефес. 1, 20-22), и в конце Он будет владычествовать над всем (Евр. 2, 8; 1, 3; Матф. 28, 18).

б) Всеведение.

           „Теперь видим, что Ты знаешь все..." (Иоан. 16, 30). См. Иоан. 2, 24. 25; Матф.24, 25; Кол. 2, 3. Иллюстрации: Иоан. 4,16-19; Марк. 2, 8; Иоан. 1,48; Лук. 7, 39-40. При изучении слов Иисуса Христа все более укреп­ляется впечатление, что Он знал все до деталей, относилось ли то к прошлому или будущему времени. Единственное непонятное место, которое как бы хранит в себе для нас тайну, изложено в Ев. Марк. 13,32: „О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". В идентичных местах Ев, Матф. указанные слова „ни Сын" отсутствуют (Матф. 24, 42; 25, 13). Здесь, безусловно, сказывается сокрытое для нас выражение. Оно не должно нас смущать.    Ограниченность    наших познаний не может быть аргументом против неизменяемости Христа и Его всеведения. Ап. Павел говорит: „Мы знаем отчасти и видим как бы сквозь тусклое стекло". И в то же время  Павел  был  так  уверен  в исповедуемой    им    истине,    что дерзновенно заявлял: „Но если бы даже мы   или   Ангел   с   неба   стал благовествовать вам не то, что мы благовествуем вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8). Павел знал, что его познания ограничены, но в то же время он был убежден в истинности Христова учения. Церковь   с   первых   дней   своего существования приняла труды апостола как богодухновенные. И в данном месте Ев. Марка возможно указана человеческая сущность Христа. Как Бог - Он вездесущ, а как человек - Он присутствовал в одном месте. Как Бог - Он всемогущ, за исключением одного: Он не может насильно обратить человека и заставить его следовать за Собой.Он ждет от человека добровольного подчинения своей воли Богу. 

в) Вездесущность Христа.

            „Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18, 20). Он сопровождает каждого миссионера и проповедника (Матф. 28, 20). Он пребы­вает с молящимися во всяком месте (1 Кор. 1, 2). В этом ценность и значение молитвы. Он наполняет все и во всем (Ефес. 1, 23). Такими свойствами может обладать только истинный Бог. 

6. Его имя находится в сочетании с именем Бога Отца. Сравним следующие места:

а) Христос, как податель благодати, стоит наравне с Отцом (2 Кор. 13, 13).

б) Слова, произносимые при крещении.

 (Матф. 28, 19; Деян. An. 2, 38) „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Здесь мы видим единство Троицы, как одного Божества.

в) Другие утверждения. 

           „Мы придем...", т. е. Отец и Сын Божий (Иоан. 14,23). „Сия же есть жизнь вечная,  да  знают  Тебя,  единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса   Христа"   (Иоан.   17,   3). Спасающая вера включает веру в Иисуса Христа наравне с Отцом. „Я и Отец - одно" (Иоан. 10, 30). „Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш... да утешит... да утвердит вас..." (2 Фее. 2, 16). Единство Отца и Сына показаны в данных текстах. 

7. Свидетельство Иисуса Христа о Себе 

a) Из повествования о посещении Им храма   (Лук.2, 41-52).   

Это повествование есть первый цветок из прекрасного закрытого сада тридцатилетней земной жизни Господа. Первые дошедшие до нас слова отрока Иисуса: „...Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему." (Лук. 2, 49). „Мой Отец!" Ни одни человеческие уста не произносили этих слов. Христос учит нас молитве, начинающейся со слов „Отец наш!". Христос открывает, что не Иосиф Его Отец, а Бог, и что Он находится в храме, принадлежащем Его Отцу.

б) При крещении. 

           Прочитаем Матф. 3,13.17; Марк. 1,9-11; Лук. 3,16-22. „Так надлежит  нам   исполнить  всякую правду", - сказал Христос в ответ на слова  Иоанна.   Иисус  подтвердил проповедь   Иоанна   Крестителя   о Идущем за ним Который будет крестить вас Духом Святым". Для Иисуса Христа день крещения был днем великого благословения. „Глас с неба гла­голющий:  Сей есть Сын  Мой Возлюбленный,  в  Котором Мое благоволение"   (Матф.   3,   17) Исполнились древние пророчества (Ис. гл. 42 и 61). „Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс. 2, 7). Иисус знал,   о   Ком   пророчествовали ветхозаветные пророки. Великий Дух Божий снизошел на воплощенного Сына Божия. Свидетельство с неба было   для   Иисуса,   Иоанна   и окружающих.

в) В искушении Иисуса Христа. 

           Прочитаем Матф. 4,1-11; Марк. 1,12-13; Лук. 4,1-13. Получив великие откровения с неба при крещении, Иисус вступает в долину искушений. Сатана признает Его как Сына Божия. Он предлагает Христу пути обретения власти над миром, зная, что Христос жаждет спасения рода человеческого. Цель Христа - основать Царство Божие на основе любви к Богу, Царство Небесное, новое, вечное. В дни искушения в пустыне Христос прошел великую школу послушания. Сорок дней  и  ночей  глубоких раздумий о спасении человечества, о любви Отца, о Своей миссии. „И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране" (Лук. 4, 14).

г)   В   избрании   на   служение двенадцати и семидесяти учеников. 

           Прочитаем об этих событиях в Матф.10; Марк.3,13-19; 6,7-13; Лук.9,1-6;10,1-14. Это важное событие в жизни нашего   Господа   имеет   важное значение в самоутверждении Его служения.   Двенадцать   учеников-апостолов, самых близких для Христа людей,    пошли    проповедовать Царствие Божие, исцелять больных и т. п. Он дал им силу (Лук. 9,1). Только Истинный Бог может давать такую силу. Христос предстает в этом событии как властитель над жизнью и смертью. И в то же время Он жаждет искренней любви человека.

д) В Нагорной проповеди. 

           Читаем об этом событии: Матф.5-7 гл.; Лук.6,20-49. Кто это, ставящий Себя выше Моисея? Провозглашающий авторитетно, как власть имеющий:  „А Я  говорю  вам". Прочитаем   снова,   что   говорит Христос о последнем суде (Матф.7, 21). Могли произнести все это Иисус, если бы Он не чувствовал в Своем сознании воплощение Бога? Конечно, нет.

 


:: Иисус Христос :: Евангелие :: Защита Евангельской веры ::Молитва в Аду 

:: Жизнь для Тебя :: Храм :: Гостевая ::


 

Все ваши вопросы и письма присылайте на vechnaiagizn@narod.ru

 

 

Hosted by uCoz